Google не будет заниматься продажей товаров
12.01.2013
Компания Google собирается предложить всем ритейлерам единые правила работы в сервисе Google Shopping. Это делается не случайно, а намеренно, поскольку Googleхочет создать одинаковые условия для всех компаний, пользующихся упомянутым сервисом.
Главная страница Google Shopping практически ничем не отличается от таковых большинства интернет-магазинов ритейлеров: одинаковые категории товаров, ротация наиболее продающихся номенклатур, сходные разделы самых популярных товаров и другие сходства. Также есть дизайнерские сходства – на страницах с описаниями отдельных товаров в правом углу вверху страницы имеется синяя кнопка, рождающая ассоциацию с подобной кнопкой добавление в корзину желтого цвета сервиса Amazon.
Однако по словам вице-президента компании по проекту Google Shopping Самира Самата (Sameer Samat), сервис не планирует реализацию интернет-магазина, поскольку, по его мнению, необходимость в этом на данный момент отсутствует.
Предположения
Существуют мнения, согласно которым Google активно создает инфраструктуру торговой площадки по продаже товаров. Подобное возможное развитие событий активно обсуждается в сети Интернет уже несколько месяцев. Кроме различных изменений, появившихся на сайте Google Shopping, ситуацию также подогрело приобретение компанией Googleканадской BufferBox, которая обладает соответствующими терминалами для обеспечения доставки товаров, приобретенных в интернет-магазине, до конечных потребителей. Руководство Google Shopping заявило на этот счет, что приобретение BufferBox было сделано с целью оказания поддержки другим ретейлерам, и не означает трансформацию в ритейлера самого Google Shopping.
Однако есть компании, вполне успешно одновременно реализующие как технологии, так и продажи. В качестве примера можно упомянуть Amazon. В течение последних двадцати лет эта компания смогла создать сеть хранения товаров практически по всему земному шару, создав за счет этого очень успешный бизнес, ориентированный на различных потребителей. Сейчас компания Amazon занимается продажами товаров очень широкого номенклатурного спектра по низким ценам, что позволяет полностью удовлетворять потребности покупателей.
Такой серьезный конкурент для ритейлеров, особенно для тех, которые имеют реальные магазины, заставляет последних либо вкладывать огромные средства в разработку и развитие собственных технологий и торговых площадок, либо принимать участие в партнерских программах компаний, например Google. Именно поэтому Google Shopping стремится поставить всех продавцов в одинаковые условия.
Конкуренция
В 2012 году Google Shopping поменял бизнес-концепцию, согласно которой размещение ритейлерами товарных позиций стало платным. В настоящее время по этому принципу размещаются позиции американских продавцов; перевод европейских продавцов на эту систему планируется реализовать в 2013 году.
В ноябре Google Shopping реализовал в своем сервисе ряд новых функций, которые призваны облегчить покупателям процесс покупок, например, появился круговой обзор товаров различных категорий. Постоянное улучшение функциональных возможностей сервиса является неслучайным, поскольку имеется серьезная конкуренция, что заставляет Google стремиться занять лидирующую позицию в списке партнеров ритейлеров.
Так, многие покупатели в первую очередь начинают искать товары на сервисе Amazon, поскольку эта площадка имеет разветвленную сеть хранения продукции по всему миру, а сама продукция конкурентоспособна в ценовом разрезе. Кроме онлайн продаж компания производит электронику, программное обеспечение, медийную продукцию, предоставляет услуги по размещению данных в облачном хранилище.
Кроме Amazon существует интернет-аукцион eBay, который тоже стремится к лидерству в этом сегменте рынка. Эта компания приобрела GSI Commerce, которая предоставляет услуги интерактивного маркетинга; кроме всего прочего у компании имеются соглашения о сотрудничестве с несколькими крупнейшими ритейлерами.
Популярные новости |
27.03.2021 |
|
Недавно туристические компании объявили, что летнему сезону в Турции быть и, кроме стандартных рейсов, добавятся другие направления с вылетом из разных городов России. | 21.12.2013 |
|
Поисковая выдача Яндекса теперь будет включать расширенные карточки товаров от различных интернет магазинов. | 19.07.2014 |
|
Компания Google объявила о том, что она запустила рекламное объявление нового формата. Придется ли по вкусу эта новинка пользователям? |
|